Текущая ситуация с доставкой

YouCanBuy

На сегодняшний день доставка грузов все еще приостановлена. Машины стоят в очередях и не двигаются. Вопросы по дальнейшему таможенному оформлению находятся в процессе согласования трех стран (РФ, Казахстан и Китай). Сейчас очень много слухов о том, что где-то там что-то поехало, однако это не более чем слухи. Утверждать о том, что движение началось, можно только после того, как машины начнут прибывать в Москву.
Пока, к сожалению, прибытия грузов нет.

Мы знаем, что все с нетерпением ждут прибытия своих посылок, но повлиять на разрешение данной доставки никто не в силах. На текущий момент единственно верное решение - дождаться нормализации ситуации. Она в любом случае должна быть разрешена. Возможно, будут изменены правила и порядок оформления грузов/документов на него, возможно, будут скорректированы цены - но все это уже детали, которые так или иначе решаемы. Главное сейчас - дождаться согласования принципиального решения между таможенными службами заинтересованных стран.

Сейчас поступает очень много вопросов по поводу альтернативных маршрутов доставки через восток. Рассматриваем ли мы возможность работы на этом направлении? Безусловно рассматриваем и даже просчитываем некоторые варианты и маршруты. Однако, на текущий момент, есть несколько нюансов.

Первое, на т.н. "восточной" таможне можно оформить только однородные моно-грузы, т.е. грузы, содержащие только одно наименование товара. Фиксированной стоимости нет, каждый груз должен согласовываться индивидуально по номенклатуре, стоимости и возможности оформления. Вывоз через т.н. "кэмэлов" в клетчатых баулах мы всерьез не рассматриваем;

Второе, учитывая, что в настоящее время все массово бросились отправлять свои грузы через восточное направление, вы можете самостоятельно представить объем груза, который "внезапно свалился" на таможенный погранпереход, необорудованный под такие объемы. Это подтверждает и информация, непосредственно с места, где отмечают очень большое скопление грузовых автомобилей, пробки и заторы. Даты прохождения таможни постоянно смещаются. Ни одна компания, работающая на восточном направлении, не гарантирует сроков доставки, заявляя их только от 30 дней и выше;

Третий момент заключается в том, что сейчас на восточный пункт пропуска поступает большое количество грузов, никогда ранее там не оформлявшихся. Как все это будет работать, что будет выпускаться, а что конфисковываться, еще нужно внимательно изучить. И лучше делать это со стороны, тщательно мониторя информацию с места событий. Мы не считаем, что рисковать Вашими грузами на непроверенных маршрутах - верное решение. 

Вообще, самое вредное, что можно сейчас сделать — это поддаться панике и принимать спешные, необдуманные решения. Делать этого не следует. С завтрашнего дня в Китае наступают длинные каникулы (1.10 - 8.10) посвященные дню КНР и празднику середины осени. Большинство служащих и работников разъедутся по домам, вся работа будет происходить по графику праздничных дней. Какое-то время будет отдыхать Китайская таможня, курьеры и т.д. Сделать что-либо быстро сейчас в любом случае не получится. Однако, вероятно, за это время ситуация с доставкой все-таки должна "вырулить" в какую-либо сторону. Также будет накоплен опыт оформления грузов на восточной таможне. Все это в комплексе позволит принимать взвешенные и обдуманные решения относительно дальнейших маршрутов доставки, которые, разумеется, будут.

В период праздничных дней склад сервиса YouCanBuy будет работать в дежурном режиме (1-2 сотрудника). Заказы могут поступать на склад, будет происходить их прием и обработка, хоть и с некоторой задержкой. Все сотрудники предупреждены и находятся в режиме "боевой готовности", чтобы в случае возобновления отправок, немедленно выйти на работу и приступить к упаковке/отгрузке посылок.

Некоторые позитивные новости все-таки уже есть. С завтрашнего дня мы выборочно приступаем к упаковке/отправке некоторых грузов. К сожалению, на текущий момент, достигнуто соглашение по оформлению и пропуску только однородных грузов категории хоз. группы (не более 1-2 видов товаров в посылке), весом от 10кг с таможенным оформлением в Москве по классическому маршруту. Это конечно, далеко не все грузы, ожидающие отправки на складе. Но это некоторое начало, что в любом случае не может не радовать.