Отвечаю сама себе и для тех, кто столкнулся с этой проблемой. Реанимировать счет в Алипей не удалось. Пыталась действовать через восстановления пароля, но ответ тот же - "запрет доступа к счету". Какую-либо помощь на английском языке он-лайн найти тоже не удалось. Я решила создать новый счет Алипей, используя телефон аккаунта Таобао. Не вышло, т.к. система показала мой аккаунт Таобао, к которому привязан номер, и указала, что вход в этот счёт Алипей запрещен. При этом я не помню, чтобы я сообщала Алипей этот номер телефона. Свой счет Алипей я использовала еще в Китае, когда там жила - открывала счёт Таобао с китайским номером телефона и прям вот не могу вспомнить, чтобы я как-то пыталась менять этот телефон - по-моему, это даже невозможно. На Таобао счёт Алипей у меня числился по е-мейл, а не по номеру телефона. Ессно, китайская симка уже давно приказала жить, поэтому может быть и заблокировали этот счёт. Не знаю. Юзала я его очень давно - в Китае ходила пополнять счёт через автоматы, т.к. никак не получалось привязать мою китайскую банковскую карту. Давно это было :-)
В общем, решила я создать новый счет Алипей с моей другой московской симкой (не та, которая числится в Таобао, ибо получила отказ регистрировать новый счёт Алипей на неё) и тут система мне указывает, что к этому номеру тел. привязан ещё один аккаунт Таобао, который я когда-то открывала неизвестно зачем и не использовала. Но новый счёт Алипей создался. И с успехом привязался к моему старому счёту Таобао, отвязавшись от того пустого. Я решила поменять номер телефона на моем старом счёте Таобао, где происходят все покупки, чтобы они совпадали с телефоном нового счёта Алипей, но мне это почему-то сделать не удалось. Смс-ки с кодом подтверждения приходили, но потом вылезло какое-то сообщение, которое я наверное плохо поняла. Типа мне сообщалось, что старый номер телефона нельзя поменять, потому что он служит номером входа в систему Таобао. Как-то странно. В общем, попытаюсь как-нибудь ещё раз это сделать, а пока всё работает.